Многие раздумывают, покупать лодочный мотор сейчас или ждать когда подешевеют? Сразу спойлер: нет, не подешевеют. И ниже поделимся своим мнением на этот счет.
❶ С весны этого года многое изменилось в нашей жизни, в том числе и вся «кухня» по продаже лодочных моторов. Официальных представительств, и, соответственно, дистрибьюторов и дилеров Mercury, Yamaha, Honda и Suzuki в России больше нет. Каналы поставок сузились до покупки моторов за рубежом. Причем только в тех странах, которые готовы работать с российскими покупателями.
❷ Там, где еще готовы продавать моторы в Россию, мы говорим только о дилерах, работающих с конечным заказчиком. Не о представительствах и дистрибьюторах брендов, от которых можно было бы ждать скидку за объем заказа, а именно о дилерах, которые работают с физическими лицами. То есть находятся в самом конце всей цепочки продаж.
❸ Дилеры продают моторы, руководствуясь РРЦ (рекомендованными розничными ценами), спущенными к ним сверху от дистрибьютора. Ниже этой цены они не опускаются ни у себя на родине, ни уж тем более в работе со страной, откуда даже официальные представительства ушли. В итоге – купить можно, но только по розничной цене без всяких скидок. Торговаться не получится.
❹ Окей, моторы нашли. Теперь поговорим о переводе денег, вернее, о курсе валют. На сегодняшний день курс рубля к доллару практически в два раза ниже, чем был весной. То есть, стоимость мотора в долларах или в любой другой валюте страны-продавца для российского покупателя выросла, но в пересчете на рубли не так сильно, как могло бы быть при худшем раскладе.
❺ Цены на логистику, конечно же, выросли, но уже адаптировались к реалиям сегодняшнего дня. Сейчас их можно назвать устойчивыми и просчитать на пару месяцев вперед.
❻ В итоге, на данный момент стабильными можно назвать все три параметра поставок моторов в Россию. Покупаем по розничным ценам в тех странах, где это можно. Думать, что розничные цены вдруг упадут, по крайней мере, нелогично. Меняем рубли по достаточно низкому и устоявшемуся курсу, который практически не меняется в последние месяцы. Логистика налажена и просчитана. И пока что тоже без особых колебаний.
❼ Собственно, каких-то других предпосылок к снижению цен на моторы сейчас нет. А вот к повышению есть. Пока ситуация стабильно ровная, но кто знает, что будет потом…
❽ Да, скажете вы, представительства могут вернуться. Могут, но когда и с какими ценами, если инфляция в мире под 10%? А могут и нет. Вспомним американский Chevrolet, который как ушел из России в марте 2015, да так и с концами.
❾ Еще одно возражение, с которым мы часто сталкиваемся: маржа у российских продавцов такая, что еще могут подвинуться, а мы подождем. И еще одно нет. Двигаться уже особо некуда. Приоткроем вам тайну: на сегодняшний день маржа продажи американского или японского лодочного мотора в России всего 15-20%. Это случилось из-за того, что рынок стал стихийным и нерегулируемым. Если раньше была выстроена официальная цепочка поставок через представительства брендов, то сейчас купить-продать мотор может каждый желающий. Чем многие и воспользовались. Демпинг и торг, присущие Avito, сделали свое дело. Кстати, все вышесказанное относится не только к моторам, но и ко всей лодочной электронике.
❿ Именно сейчас ситуация выгодна покупателям, а не продавцам. Так что думайте, смотрите, взвешивайте. Если нужна помощь в покупке мотора – обращайтесь. Ценообразование мы в общих чертах описали. Весь модельный ряд Mercury и Yamaha возим от 3 недель до 2 месяцев.